Тарами
Каждый из нас личность и особый кусок мяса.(с)
Cirque du Soleil был создан в 1984 году группой из 20 уличных артистов.
На сегодняшний день это одна из крупнейших организаций в Квебеке,
предоставляющих развлекательные услуги высочайшего класса.
Штат компании составляет почти 4000 сотрудников из более чем 40 стран мира,
включая более 1000 артистов.
Завремя своего существования Cirque du Soleil успел порадовать своимивыступлениями почти 80 миллионов зрителей в более чем 200 городах пятиконтинентов.
Миссия цирка Cirque du Soleil — давать пищу воображению, пробуждать чувства и эмоции людей по всему миру.
История создания Cirque du Soleil
Историяцирка берет свое начало в квебекском городке Бе-Сент-Пол (Канада).Именно здесь в начале 1980-х годов труппа колоритных персонажей —артистов на ходулях, жонглеров, танцоров, глотателей огня и музыкантов— бродила по улицам города, развлекая жителей. Они называли себя "LesÉchassiers de Baie-Saint-Paul" ("Артисты на ходулях из Бе-Сент-Пол"),эта маленькая уличная труппа была основана Жилем Сте-Круа (GillesSte-Croix). Местным жителям очень нравились выступления юных артистов,в число которых входил и Ги Лалиберте (Guy Laliberté;), позднее ставшийоснователем Cirque du Soleil. Труппа основала клуб Le Club des talonshauts ("Клуб высоких каблуков"), а затем, в 1982 году, организовала вг. Бе-Сент-Пол культурный фестиваль La Fête foraine de Baie-Saint-Paul,во время которого на протяжении нескольких дней уличные артисты изразных уголков Квебека обменивались идеями, делились опытом иразвлекали прохожих на улицах. Фестиваль La Fête foraine был повторнопроведен в 1983 и 1984 годах. Ввиду того, что клуб Le Club des talonshauts приобретал все большую известность, Ги Лалиберте, Жиль Сте-Круа инесколько их друзей начали лелеять фантастическую мечту о том, чтобысоздать в Квебеке собственный цирк, который мог бы ездить на гастролипо всему миру. В 1984 году город Квебек собирался праздновать 450-летиеоткрытия Канады Жаком Картье, и властям города необходимо было шоу,которое можно было бы показать в рамках этого праздника по всейпровинции. Ги Лалиберте предложил идею представления под названиемCirque du Soleil ("Цирк солнца") и сумел заинтересовать организаторовпраздника. Так началась история Cirque du Soleil, которая продолжаетсядо сегодняшнего дня!
О создателе
Ги Лалиберте родился2 сентября 1959 года в небольшом городке Квебек, французской провинциина востоке Канады. С самого детства мальчик проявлял интерес ктворческой деятельности, так он учился играть на аккордеоне, ходить находулях, мастерски владеть огнем, что показывало неординарную личностьи, столь же неординарные планы на будущее Ли. Среди себе подобных, онбыл редкостно дерзким фантазером и неисправимым мечтателем.
Как-то водин из далеко не главных кабинетов монреальского муниципалитета вошелмолодой 23-летний франко-канадец с горящими от переполнявшей егоэнергии глазами и скромно представился: Ги Лалиберте, артист. Хозяинкабинета мог и не заметить очередного, вполне заурядного визита.Подумаешь: ординарный уличный актёр, «глотатель» огня, факир- самоучка,аккордеонист и танцор на ходулях некий Лалиберте обратился к властямгорода с фантастическим, чтобы не сказать безумным предложением –создать национальный цирк.
Для начала, пригласили собранную имтруппу участвовать в общегородском юбилейном торжестве, а также выдалиразрешение на аренду земельного участка на восточной окраине города.Цена за аренду, в знак расположения к затее молодого человека ,быладовольно символической- один доллар в год. В странах с рыночнойэкономикой так принято.
На выделенном участке Лалиберте и егоединомышленники вскоре разбили сине-желтого цвета цирк-шапито на 800мест и стали давать в нем цирковые представления, имевшие зрительскийуспех.
Сегодня «Цирк Солнца» - самая динамичная и мощная цирковаякорпорация мира. География, которой простирается на пять континентов.Cirque Du Soleil – самая могущественная в мире империя развлечений,ориентированная на цирк!
Немного статистики
• В 1984 году в Cirque du Soleil работало 73 человека.. Сегодня штат цирка составляет почти
• 4000 человек по всему миру, включая более 1000 артистов.
• В одном только главном международном офисе в Монреале работает 1800
• сотрудников.
• Средний возраст сотрудников составляет 35 лет.
• В штат Cirque du Soleil входят артисты и другой персонал более 40
национальностей, говорящие на 25 разных языках.
• С 1984 года Cirque du Soleil посетил с гастролями более 200 городов мира.
• С 1984 года шоу Cirque du Soleil посмотрели почти 80 миллионов зрителей.
• В 2008 году количество зрителей составило 10 миллионов человек.
• С 1992 года Cirque du Soleil не получает денежных дотаций из государственного бюджета или от частных компаний.
Но чем Cirque Du Soleil отличается от обычного цирка, и что, все-таки осталось в нем от классической арены?
ЦиркСолнца – это нечто большее, чем просто цирк – это самая динамичная имощная цирковая корпорация мира, которая имеет свои изюминки, дающиезрителю ощущение непреодолимого восторга и радости!
Огромную роль вразвитии компании играет ее директор, это известно каждому, но помимотого у него существуют помощники, секретари, зам директора, финансовыйдиректор, криейтор, пиарщики и прочие люди, которые обознанные вопределенной сфере и делают свое доброе дело для компании. Что касаетсяДю Солея, то многие из вышеперечисленных должностей занимает ГиЛалиберте. Он, кроме отцовства взял на себя еще много другихобязанностей, и выполняет их просто замечательно!
Коммерческий успехCirque Du Soleil интригует, ведь Лалиберте работает в отрасли, которая,как полагали многие, уходит в прошлое. Традиционно считалось, чтоглавные посетители цирка – дети, и в эпоху телевидения и видеоигр у нихпоявились другие приоритеты. Чтобы изменить представления потенциальныхпотребителей, пришлось придумать новые правила игры. Лалиберте любитговорить, что «не заново изобрел цирк, а переупаковал егопо-современному». Уже в первом судьбоносном представлении ониспользовал приемы, которые послужили залогом будущего успеха.
Во –первых, он отказался от арены и животных: эти традиционные элементыцирка, по мнению Ги, только отвлекают зрителя от главного зрелища.Кроме того, содержание животных - удовольствие дорогое, и новый подходпозволил снизить затраты. Лалиберте подверг ревизии и другую традицию:собирать цирковое представление из не связанных между собой номеров.
Шоу«Цирка Солнца» - спектакль с единым сюжетом, практически театральнаяпостановка с цирковым уклоном и впечатляющими спецэффектами. Лалибертеубрал с ковра диалоги клоунов, отдав предпочтение зрелищным номерам.Это заметно расширило аудиторию и ликвидировало языковый барьер вовремя зарубежных вояжей. Дю Солей активно приглашает звезд и нескупится на рекламу. Иными словами, граница между цирковым итеатральным искусством размывается.
Но все-таки Дю Солей имеет очень много цирковых свойств, все, кроме ранее упомянутых исключений.
Считается,что россияне по праву гордятся своим цирком. Для нас с советских временясно, что наш цирк — самый лучший. Но так получилось, что самымизвестным, самым большим и самым коммерчески успешным цирком в мирестал не наш, а канадский "Цирк дю Солей" (Cirque du Soleil). И хотя внем работает много российских цирковых артистов и спортсменов, на то,что мы привыкли называть цирком, он совсем не похож.
Еще до началапредставления становится ясно, что "Цирк дю Солей" — не совсем цирк впривычном для нас смысле этого слова. Или даже вовсе не цирк: круглоготринадцатиметрового манежа и купола над ним нет, наверх не тянутсялестницы, не свисают трапеции, да и кулис с бархатными занавесями невидно. Зал самый обыкновенный — среднего размера амфитеатр, креслаобычные, по американской традиции снабженные подстаканниками иподставками для ведер с попкорном. Но это лишь до начала представления.Стоит шоу начаться, на первый взгляд скромное по техническому оснащениюсооружение оказывается невиданным трансформером, где непонятно откудавозникают и непонятно куда пропадают участники представления и все ихприспособления. Прямо с потолка, где вроде только что и не было ничего,спускаются, зависая вниз головой прямо над зрителями, существа согромными барабанами. Гигантское полотнище занавеса уносится куда-товверх в потоке воздуха, а в открывшийся бассейн сверху спускаетсякарусель с всадниками в масках, оседлавшими игрушечных коней, и тонет внем навсегда.
Одну картину тут же сменяет другая, при этом действиепроисходит по всему видимому пространству одновременно. Пока вверхувоздушные акробаты выполняют сальто и прыжки, по вертикальным стенаммечутся ящеры. В то же время внизу, на постоянно меняющей свою формусцене, вышагивают белолицые великаны и танцуют подобия птиц с подобиямидраконов. Все это сопровождается самыми изощренными световыми эффектамии музыкой, которая вполне бы подошла как фильму в стиле фэнтези, так ишаманским ритуалам.
Лица артистов скрывает грим, а костюмы, парики испециально продуманная пластика превращают их из людей в фантастическихживотных или даже в инопланетные существа — тут дело фантазии. Анастоящих животных нет, с ними "Цирк дю Солей" принципиально неработает. Только люди, какими бы нечеловеческими ни казались их образы.
Каждыйперсонаж этой игры не только необычен и красив сам по себе, но ипоражает тем, что делает. И это не только традиционное цирковоеискусство эквилибристики или акробатики, это еще и танец, и синхронноеплавание с прыжками в воду, и нешуточные каскадерские трюки вродегорения в течение пяти минут.
Смотреть сразу во все стороны неполучается, но разбегающимися глазами постоянно фиксируешь совершеннонепредсказуемые повороты этого непонятного и захватывающего сюжета. Ипри этом остается ощущение, что что-то все равно упускаешь.
Нетникаких традиционных цирковых трико, криков "Алле-е-е-гоп!" илибарабанной дроби. Номера сменяют друг друга так же, как музыкальныекомпозиции плавно переходят одна в другую. Без коверных, униформистов,шпрехшталмейстера и антрактов.
Вся музыка исполняется вживую: наодном балконе устроился ансамбль из восьми непонятных существ соскрипками, клавишными и гитарами, а на другом водружена огромнаяударная установка. Чуть позже замечаешь и двух певиц с перьями наголовах. Их вокал — это и опера, и этническое пение одновременно, приэтом слова звучат на совершенно нераспознаваемом языке.
И так напротяжении всего представления, покинув которое тут же хочетсявернуться и посмотреть еще раз все сначала. Увидеть это еще где-нибудьневозможно. Такая манера построения циркового спектакля, техника,костюмы, музыка, номера — только у "Цирка дю Солей".